inkognitov: (Default)
[personal profile] inkognitov
Атеизм - это не религия. И даже не доказательства того, что "Б-га нет".
Атеизм - это полное понимание того, что Б-г не нужен.

Не нужен ни в "космологическом" плане, ни в "психологическом".

Я пришел к атеизму в своё время, и пришел эволюционным путем. Я читал манулы и курил матчасть этнической религии. Я не пытался поверить в Б-га (хотя у меня вся семья носит крестики), я пытался понять вопрос веры технически, я встраивал Б-га в текущую картину мира и выстраивал картину мира вокруг него, я искал для него место в этой картине и не находил его там необходимым. Космологически Б-г оказался бесполезной надстройкой, технологической заглушкой на необъясненные пока явления. Оставалось ещё разобраться с нуждой в Б-ге на "внутреннем", психологическом уровне, но со временем я понял, что бесполезно бояться неизбежного. Страх смерти не сделает тебя бессмертным. Страх потери не спасет тех, чьё время пришло. Скорбь не вернет ушедших. Сила веры не заменит силу воли. Б-г оказался ненужным. Ненужным от слова "вообще".

Тогда я стал атеистом. А до этого я считал, что Б-га нет.

Date: 2012-03-08 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
СУКАТЫМЕНЯЗАТРОЛЛИЛ!

Date: 2012-03-09 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] den-po.livejournal.com
⛧⛧⛧

зыж наверное, мало где отображается, символ принят в 2010 году. у меня только один шрифт его показывает.

Date: 2012-03-09 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] wet-night.livejournal.com
Как так не нужен? Власти нужен.

Date: 2012-03-10 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
Это обоюдоострый рычаг, например. Коммунисты это хорошо понимали в своё время, у них Б-г до сих пор маринуется.

Date: 2012-03-09 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] st0ne-c0ld.livejournal.com
а мне Ктулха подсказывает что между "боганет" и "атеизм" есть знак равенства. он не прав?
позицию твою одобряю.
сам то я носил крест и крещен был во время горбачевской оттепели.
но с тех пор носил и Мъёлльнир и меч вместо креста.
осталось только молодшие поколения научить смотреть аняму и слушать нойз же!

Date: 2012-03-10 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
Ктулху спит и видит сны, а Ika Musume пророк его!

Б-га нет, оно, конечно и верно, но эта позиция вторична относительно Б-га. То есть, доказывая, что Б-га нет, мы начинаем игру на поле верующих, пытаясь доказать отсутствие того, чьё наличие не было доказано. Это методологическое заблуждение, за него мы будем сжигать.

Date: 2012-03-10 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] st0ne-c0ld.livejournal.com
ггг. тебе надо посмотреть еще Щупальцу и Ведьм. ы
да. доказвать не надо. надо просто сажать на кол.

Date: 2012-03-10 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
Сажать на кол - это негуманно и есть в этом какой-то нездоровый налет пропаганды гомосексуализма.

Date: 2012-03-10 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] st0ne-c0ld.livejournal.com
ггг. я так и думал, что ты это скажешь.
а как же старинный рюсскей обычай "всё через жопу"?
геи проплатили историкам, чтоб они пропиарили? так было или не было?

Date: 2012-03-10 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
>старинный рюсскей обычай?
Русский - значит православный! А нам не по пути с воинствующими клерикалами, подавляющими свои подспудные желания!

Date: 2012-03-10 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] st0ne-c0ld.livejournal.com
пути наши неисповедимы, как изгибы тентаклей Великого!
ЗЫ: таки ж до сих пор ниасилил взять словарь и поискать значение слова "клерикал".
ЗЗЫ: я таки решил, что больше изыческих верований. Пярун да Хорс наши дзяды!

Date: 2012-03-10 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] petrovtr.livejournal.com
Это гомофобы -- продажные проститутки, приплатили, чтоб зарыть ФАКТЫ.

Date: 2012-03-11 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
У вас нет ДОКАЗАТЕЛЬСТВ!
(deleted comment)

Re: cool:)

Date: 2012-03-10 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
bot_report

Date: 2012-03-10 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] gljukonaft.livejournal.com
Атеизм также глуп, как религия. Я предпочитаю материализм.

Date: 2012-03-10 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
Противопоставьте материализм и атеизм. Для вас это будет легко, раз вы предпочли первое второму.

Date: 2012-03-10 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gljukonaft.livejournal.com
А-теизм - отрицание Бога. И всё. Материализм - познание мира через фактическую (проверяемую) реальность. Атеизм - это скорее гуманитарное направление: порассуждать, а материализм - "научно-техническое".

Для примера можно сказать так... Допустим, перед Атеистом появился Бог: здравствуй, Атеист, я - Бог. А он в ответ: но Ты же не существуешь, Тебя не может быть, потому, что не может быть. Этакий воинствующий скепсис, где факт отрицания (огораживания от ещё не познанного на самом деле) важнее и приятнее факта познания реальности.

Материалист, условно, ответит так: здравствуй, Боже, а ты оказывается есть... :o

Хотя и то и другое начинается с НЕверы, дальнейшее направления расходятся. Атеизм - это как бы самоограничение, уютный солнечный тупичок, где путь окончен, где всё однозначно, просто и понятно, нет непознанного, ничего не ждёт впереди, а материализм позволяет/побуждает/заставляет идти дальше, ни в чём себя не ограничивая. Атеист использует только рассуждения (философию, логику), а объектами наблюдения и анализа материалиста служат события, объекты и явления материального мира (при этом наблюдения и логика доминирует над философией, но не исключают её и есть критика собственных выводов и рассуждений). Материализм свободнее, сложнее и шире атеизма. То есть достаточно свободен и широк.

Допустим, была золотая коробочка, в которой, как гласила некая религия, жила Священная Мышка. Никто не мог усомниться в этом и приносили ей богатые дары (во избежание зла), которые съедали/потребляли служители. Но кто-то смелый преодолел страх и охрану, пробрался к коробочке, открыл её и показал всем: ОНА СОВСЕМ ПУСТА. СОВСЕМ! Служителей разогнали, разорвали, дары носить не стали, зажили богаче, фанатиков Мышки забросали какашками, коробочку поставили в музей и приняли строгий-строгий закон против фанатиков, гласящий, что запрещено под страхом смерти утверждать иное, чем то, что та золотая коробочка ПОЛНОСТЬЮ, СОВСЕМ, АБСОЛЮТНО ПУСТА. А потом этот закон помешал... открытию воздуха. Так что отсутствие в коробочке Мышки не означает, что в коробочке так ничего и нет.

Date: 2012-03-10 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
У вас в голове жуткая каша из надерганного и надуманного.

Атеизм - это не просто отрицание Б-га "и всё". Это гораздо более сложное явление, включающее в себя в том числе и научный взгляд на мир, и здравомыслие и критичность по отношению не только к идее Б-га. Ваш пример с появлением Б-га перед атеистом условен - даже если случится так и Б-г появится перед атеистом, и тот будет продолжать его отрицать... ну, это будет отрицание очевидного, синдром психического заболевания. Атеист просто скажет - ну есть, замечательно. В данном случае веры ему не прибавится - ведь ему не надо верить в то, что Б-г есть, он обладает знанием об этом.

>Атеизм - это как бы самоограничение, уютный солнечный тупичок, где путь окончен, где всё однозначно, просто и понятно, нет непознанного, ничего не ждёт впереди, а материализм позволяет/побуждает/заставляет идти дальше, ни в чём себя не ограничивая.

Как вы пришли к этому выводу?

>Атеист использует только рассуждения (философию, логику), а объектами наблюдения и анализа материалиста служат события, объекты и явления материального мира (при этом наблюдения и логика доминирует над философией, но не исключают её и есть критика собственных выводов и рассуждений).

А это вы с чего взяли? Как атеист могу сказать, что вы заблуждаетесь.

>Материализм свободнее, сложнее и шире атеизма. То есть достаточно свободен и широк.

То есть, вы сами плаваете в своем мировоззрении.

Более того, атеизм и материализм - вовсе не категории, которые противопоставляются друг другу, почитайте поподробнее об атеизме и материализме, хотя-бы в сраном интернете. Но это так, для расширения кругозора.

Проблема в другом - вам хочется казаться охуеннее других, поэтому вы сочиняете всякую поебень в желании что-то доказать себе и окружающим. На самом деле, вы вызываете только смех своей показной крутостью. Будем считать это пламенностью неофита. Хорошо, что хоть не в православие, гыгы.
From: [identity profile] metroplex-01.livejournal.com
Яростно плюсую

Date: 2012-03-10 10:08 am (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Атеизм - это полное понимание того, что Б-г не нужен.
==============================
Атеизм разный бывает. Бывает слепой и тупой, как и религия, а бывает основанный на ясной и понятной логике и четко аргументированный. Я к примеру, не верю в бога потому, что логически могу доказать, что его нет.

Смотрите кто, бгг

Date: 2012-03-10 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
>могу доказать, что его нет.

Сделайте, если это возможно в рамках комментария.

Re: Смотрите кто, бгг

Date: 2012-03-10 10:18 am (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Легко. Я приму, что у бога есть такое свойство как свободная воля. С этим, я думаю, все верующие согласятся. Вот и хорошо. Сейчас я быстренько докажу, что свободной воли у него быть не может, а следовательно и его самого нет.
Доказываю. Смоделируем такой диалог. Я задаю верующему вопрос: Может ли бог совершить какое-то неразумное (с его точки зрения), нелогичное действие?
Что верующий мне ответит? Наверное скажет, что у бога все разумно и логично. А я с этим согласен. Все действия бога обусловлены набором определенных причин, у которых есть свои причины и так далее, до бесконечности. Из этого следует, что не существует первопричины, то есть какого-либо неразумного действия бога, не вызванного никакими причинами. Следовательно у бога нет свободной воли. А поскольку её нет, то и бога нет. Аминь.

Re: Смотрите кто, бгг

Date: 2012-03-10 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
У Б-га не может быть нелогичных действий. И Б-г может себе позволить быть необусловленным, вернее, всемогущее нечто не может позволить себе быть обусловленным. Ведь он всемогущ и все его действия не вписываются в логику - логика строится вокруг его действий.

Date: 2012-03-10 10:47 am (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Мы либо пытаемся определить бога с помощью логики, либо смысла в этом понятии вообще нет, ежели мы станем утверждать, что только сам бог может сам себя понять. Если он непонятен и его реакция непредсказуема, то к чему все эти магические камлания попов, свечки. заклинания, и поклоны священным поясам, зубам, и копчикам?



Date: 2012-03-10 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
Смысла в Б-ге нет вообще, ящетаю. Он бессмысленен, исходя из своей сути и своих свойств. А то, что понимание этого Б-га для целей доведения его для широких масс натянули на глобус Украины - ну, это было необходимо, да и умственные экзерциссы совершают далеко не все.

А ритуалы... Это чтобы отделять брахманов от шудр, не более.

Date: 2012-03-10 11:08 am (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
+1!

в продолжение темы

Date: 2012-03-11 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] st0ne-c0ld.livejournal.com
Певец Юра призвал простить пуссириоток.ы)
"«Простить надо, не по-православному это», — сказал Шевчук в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в воскресенье."

Re: в продолжение темы

Date: 2012-03-11 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
Не, не простят.
Тут вообще уникальная ситуация.
1. Пацаны заднюю не включают, иначе не пацаны.
2. Предоставился шанс русским, православным людям нагнуть кого-то за разжигание. Обычно происходит наоборот.
3. Двух баб нагнуть очень просто.

Re: в продолжение темы

Date: 2012-03-11 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] st0ne-c0ld.livejournal.com
уникальная. ы
тут надо запасаться попкорном и изюмом. чую срачъ
Page generated Feb. 15th, 2026 03:12 am
Powered by Dreamwidth Studios